Психология финансового изобилия

Блог о психологии денег и личном развитии

3
июня

Фильм «Американцы»: нужно ли лгать, чтобы продать?

Автор: Евгений Махлин

Фильм Американцы (Glengarry Glen Ross)Недавно я посмотрел знаменитый фильм «Американцы» о работе продавцов недвижимости, и хочу поделиться с вами мыслями, возникшими в процессе просмотра.

«Кофе пьет тот, кто продает». Именно такая фраза из этого кино врезалась мне в голову сильнее всего. При том, что в фильме множество очень достойных моментов, именно эти слова, сказанные героем Алека Болдуина, лучше всего отражают суть его настроя. Фильм рассказывает о продавцах земельных участков в захолустном американском городке, которые для получения вожделенных контрактов на покупку идут буквально на все, в том числе на обман и преступление.

Хотя в фильме подобные вещи описываются чуть ли не как обязательные условия эффективных продаж, тем не менее: всегда ли для того, чтобы продавать что-то людям - нужно врать и «впаривать»?

Вопрос совсем не праздный: если исходить из того, что по большому счету почти любое наше взаимодействие с людьми - это продажа. Устройство на работу - презентация и продажа своих навыков и умений работодателю, обучение студентов в университете - это продажа им важности тех предметов, которым им полезно изучить, и так далее.

Так почему же героям этого фильма трудно было продавать? Только ли дело в кризисе, на который они постоянно жалуются (знакомая ситуация, правда?) или ли в чем-то другом?

На мой взгляд, продавцы - герои этого фильма - не обладали одним важным качеством, которым должен обладать любой человек, который хочет достичь успехов в продажах: он должен любить то, что он продает.

Потому что если продавец продает то, что ему не нравится, то он просто «впаривает». А если он в свой товар еще и не верит, то по большому счету, он еще и врет. А когда человек много врет, это рано или поздно кончится для него плохо (я сейчас даже не про низкую зарплату) - бессознательное чувство вины вырвется на поверхность и принесет такому «впаривателю» большие неприятности…

Но давайте отвлечемся от фильма и проведем аналогию с продавцами ко всем людям в целом. Иными словами, «продавец должен любить то, что он продает» равняется словам «чтобы быть успешным, нужно любить то, что ты делаешь».

«На автомате» и голой технологии ни богатства, ни удовлетворения от своего заработка не получить. Эта мысль звучит банально, но при этом она ни на минуты не теряет своей важности. Об этом я подробно писал в серии постов «Правила успешной работы: часть 1, часть 2 и часть 3».

Поэтому, если ваш заработок оставляет желать лучшего - задайте себе простой вопрос: «а люблю ли я вообще то, чем я занимаюсь?» И если вы ответили «нет», вы, разумеется, можете продолжать делать то, что делали раньше - это ваш выбор. Но если вы хотите получать радость и удовлетворение от своей работы, в том числе и виде увеличения доходов - то, возможно, что вам стоит начать заниматься чем-то другим. Что же это за работа? О каком деле вы мечтали в детстве или юности?

Жду ваших ответов в комментариях.


Рубрика:

Статьи на эту тему

3 комментария

  1. Ирэна :

    Все верно. У меня муж риелтор. Я, наслышанная о “приемчиках” продавцов недвижимости, сначала все гадала: как же он при своей принципиальной честности будет людей, ну… мягко говоря.. уговаривать.Присутствовала как-то на показах (объектов недвижимости) и все поняла.Во-первых, он всегда честен (даже если есть недостатки, говорит об этом, клиенты оценивают такую честность, даже если сейчас не купят, потом обратятся), во-вторых, как написано в посте - муж любит то, что продает. То есть продает только те квартиры, в которых хотел бы жить сам или друзьям-родне мог бы порекомендовать. Это, конечно, значительно снижает выбор объектов, но зато ему не стыдно за свою работу.В конечном итоге, мне кажется, он все равно имеет бОльший процент успеха в свом деле, чем умельцы-втюхивать-что-попало. Ведь не только деньгами меряется успешность, но еще чувством удовольствия от работы, уважением людей и т.д.

  2. Ирэна :

    Еще вспомнила про подругу. Несколько лет назад она вовлеклась в сетевой бизнес. Я была очень удивлена, ведь она была ярая противница “втихивания”. Но она так “пищала” от какого-то там лечебного чая, с удовольствием пользовалась им, дедушке через всю страну отсылала. Она добилась существенных успехов, благодаря тому, что так горела продуктом.
    Если я не ошибаюсь, на этом основано главное правило всех сетевиков: ты должен обязательно любить продукт, который будешь двигать в люди.Иначе успешных продаж не видать.
    Пользоваться “запрещенными приемами”, обманом? Мне кажется, люди не дураки, все почувствют, это сыграет плохо на таком продавце…

  3. Евгений Махлин :

    Точно, ложь все равно выйдет боком в любом случае. А честность помогает всегда.

Оставьте отзыв!