Фильм «Американцы»: нужно ли лгать, чтобы продать?

Недавно я посмотрел знаменитый фильм «Американцы» о работе продавцов недвижимости, и хочу поделиться с вами мыслями, возникшими в процессе просмотра.

«Кофе пьет тот, кто продает». Именно такая фраза из этого кино врезалась мне в голову сильнее всего. При том, что в фильме множество очень достойных моментов, именно эти слова, сказанные героем Алека Болдуина, лучше всего отражают суть его настроя.

Фильм рассказывает о продавцах земельных участков в захолустном американском городке, которые для получения вожделенных контрактов на покупку идут буквально на все, в том числе на обман и преступление.

Хотя в фильме подобные вещи описываются чуть ли не как обязательные условия эффективных продаж, тем не менее: всегда ли для того, чтобы продавать что-то людям — нужно врать и «впаривать»?

Вопрос совсем не праздный: если исходить из того, что по большому счету почти любое наше взаимодействие с людьми — это продажа. Устройство на работу — презентация и продажа своих навыков и умений работодателю, обучение студентов в университете — это продажа им важности тех предметов, которым им полезно изучить, и так далее.

Так почему же героям этого фильма трудно было продавать? Только ли дело в кризисе, на который они постоянно жалуются (знакомая ситуация, правда?) или ли в чем-то другом?

На мой взгляд, продавцы — герои этого фильма — не обладали одним важным качеством, которым должен обладать любой человек, который хочет достичь успехов в продажах: он должен любить то, что он продает.

Потому что если продавец продает то, что ему не нравится, то он просто «впаривает». А если он в свой товар еще и не верит, то по большому счету, он еще и врет. А когда человек много врет, это рано или поздно кончится для него плохо (я сейчас даже не про низкую зарплату) — бессознательное чувство вины вырвется на поверхность и принесет такому «впаривателю» большие неприятности…

Но давайте отвлечемся от фильма и проведем аналогию с продавцами ко всем людям в целом. Иными словами, «продавец должен любить то, что он продает» равняется словам «чтобы быть успешным, нужно любить то, что ты делаешь».

«На автомате» и голой технологии ни богатства, ни удовлетворения от своего заработка не получить. Эта мысль звучит банально, но при этом она ни на минуты не теряет своей важности. Об этом я подробно писал в серии постов «Правила успешной работы: часть 1, часть 2 и часть 3».

Поэтому, если ваш заработок оставляет желать лучшего — задайте себе простой вопрос: «а люблю ли я вообще то, чем я занимаюсь?» И если вы ответили «нет», вы, разумеется, можете продолжать делать то, что делали раньше — это ваш выбор. Но если вы хотите получать радость и удовлетворение от своей работы, в том числе и виде увеличения доходов — то, возможно, что вам стоит начать заниматься чем-то другим. Что же это за работа? О каком деле вы мечтали в детстве или юности?

Жду ваших ответов в комментариях.

Фильм «Американцы»: нужно ли лгать, чтобы продать?