Психология финансового изобилия

Блог о психологии денег и личном развитии

9
сентября

Кому приносит радость ваш бизнес - вам или вашим клиентам?

Автор: Евгений Махлин

отдых в Болгарии, удовольствие и бизнесВсем привет! :)

 Я давно не публиковал постов в блоге, и причина этого достаточно проста - я был в отпуске :). Уже несколько лет подряд я совмещаю приятное с полезным - отправляюсь в отпуск, где помимо традиционного отдыха вместе с коллегами я одновременно участвую в различных выездных психотерапевтических семинарах, повышая свою классификацию.

О двух своих последних поездках я уже писал на страницах блога - про отпуск в Греции (Греция - древняя и современная) и Турции (Как правильно торговаться: отчет об отдыхе в Турции). В этом году мы ездили в Болгарию, в один частный отель для семейного отдыха с закрытой территорией - эдакое тихое, спокойное место, где можно вдумчиво и спокойно совмещать занятия психологией и собственно отдых.

Мы посещали этот отель уже в третий раз, и в этот раз приехали после трехлетнего перерыва. Еда в целом была такая же умеренно вкусная, а море действительно великолепно - в Болгарии  конкретно там, где мы были, самое теплое и ласковое море из всех, на которых я вообще бывал в жизни! Но что же изменилось за время нашего отсутствия?

Все эти годы в отеле, в отдельных домиках, помимо отдыхающих, жили и родственники владельца, причем со своими собственными семьями. В результате этих людей набралось так много, что в ресторане для них на все время курортного сезона был зарезервирован один большой и длинный-предлинный стол. А на центральном пляже был небольшой пятачок с несколькими лежаками, огороженный от посторонних - опять-таки, VIP-зона для родственников и гостей владельца отеля.

 

 

Все это было там еще три года назад, а что же изменилось сейчас настолько сильно, что привлекло мое внимание и способствовало написанию этого поста?

 

А вот что. Я не знаю, насколько больше в отеле стало родственников и гостей владельца, но в этом году один из трех пляжей, находящихся на территории нашего закрытого пансионата, был полностью отдан только для них. Целый пляж. Для гостей и семьи владельца. Разумеется, на весь пляжный сезон.

 

Но это еще не все. В дни нашего приезда у этого пресловутого владельца отеля случился день рождения. Не знаю, то ли в этом году у него был юбилей, то ли просто размах отмечания этого праздника увеличился,  но почти на сутки - во время ужина, ночью и во время завтрака вся ресторанная зона отеля была закрыта для отдыхающих, которые были вынуждены отправиться через всю - далеко немаленькую! - территорию пансионата в “резервный” ресторан отеля, питаться там, и, конечно, любоваться на роскошный фейерверк в честь для рождения хозяина владельца отеля…

 

Как вы догадываетесь, результаты всех этих нововведений не остались незамеченными для отдыхающих. Три года назад, когда мы были здесь последний раз, отель, рассчитанный на тысячу отдыхающих, был набит чуть ли не под завязку. Во время нашего приезда  в этом году в отеле отдыхало менее двухсот туристов, и это вместе с нашей компанией, в которой было под пятьдесят человек!

 

И тогда я задумался: а действительно, кому должен доставлять удовольствие бизнес (например, курортный отель) - владельцу бизнеса или его клиентам? На мой взгляд, уменьшающееся количество отдыхающих - отличная иллюстрация к верному ответу: правильно организованный бизнес приносит удовольствие именно клиентам этого бизнеса. Иными словами, тот товар или услуга, которые клиенты приобретают, позволяют им решить какую-то проблему или получить желаемое, в широком смысле - получить удовольствие. А владельцу бизнес должен приносить деньги. Потому что если владелец бизнеса ставит свое удовольствие и удовольствие своих друзей и родственников на первое место, клиент-отдыхающий отлично чувствует, что он сам и его потребности для владельца и обслуживающего персонала стоят на втором-третьем месте.

 

И что сделает отдыхающий клиент на следующий год? Правильно - поедет отдыхать в другое место - туда, где к его желаниям и потребностям отнесутся с уважением. А что касается этого бизнеса - отеля, название которого я называть не буду, - то благодаря такому отношению к клиенту он очень скоро загнется. И первые признаки будущего упадка уже не за горами, что проявляется в том числе и в количестве отдыхающих, которое на кризис уже ну никак не спишешь…

 

Но к чему я все это написал? К тому, что из этой ситуации можем извлечь урок и мы с вами, особенно если вы - владелец бизнеса. И в особенности, если у вас бизнес в области услуг.

 

Задайте себе простой вопрос: кто получает удовольствие в моем бизнесе: я или мои клиенты? И если вы ответили “я”, то сложности в бизнесе неминуемы. Я уже не раз писал о том, что главная задача бизнеса - приносить деньги, а удовольствие надо получать в другом месте - в том числе на эти самые деньги :). И если эти вещи четко не разделять (хотя в своей голове), то это может быть чревато снижением прибыли, а то и вовсе финансовым коллапсом.

 

Потому что любой человек, покупает ли он отдых в Болгарии или услуги консультанта по недвижимости - вправе рассчитывать на то, что он сам и его потребности будут стоять на первом месте для того, кому он платит. Это правильно и абсолютно нормально. На консультациях в Денежном коучинге мы с моими клиентами, имеющими бизнес, обсуждаем в том числе и подобные ситуации. Ведь несмотря на то, что такая проблема кажется чисто маркетинговой, на самом деле, самое важное в этом - именно разделение понятий “деньги от бизнеса” и “удовольствие от бизнеса” в голове его владельца.

 

И если четко разделять эти понятия, то легко научиться получать желаемое именно оттуда, откуда нужно: деньги - из процессов, которые приносят деньги (бизнес) а удовольствие - из ситуаций и процессов, которые приносят удовольствие - это отдых, хобби, общение и т.д. Это не значит, что бизнес не должен приносить удовольствие владельцу. Это значит, что удовольствие клиента должно стоять на первом месте.

 

Скажите, а возникали ли в вашей жизни или бизнесе ситуации, подобные описанной выше? Как вы в ней поступали? Поделитесь в комментариях!

 

Всегда ваш,

Евгений Махлин,

коуч, финансовый тренер


Рубрика:

Статьи на эту тему

3 комментария

  1. Евгений :

    Удовольствие клиента - это будущий поток Ваших финсовых потоков завтра.Постоянная забота о клиенте и его потребности основная задача в бизнесе.Завтра он расскажет даже незнакомым людям о том, какой он получил сервис, а это новый поток денег….

  2. Виталий :

    Подобная ситуация была в этом 2010 году. Отдых в Египте. С таким обслуживанием я туда не поеду и всем кого знаю рассказал, что там нечего делать.
    Это же так просто запомнить - Клиент всегда прав. Вот тебе основа любого бизнеса.
    У меня был случай, когда я не сдержался и нагрубил по телефону клиенту. Так шеф взял лично трубку и извинился вместо меня. Это был урок для меня на всю жизнь, как надо вести себя с клиентом.
    На первом месте должен быть клиент, но, к сожалению, это нам не грозит. Поэтому бизнес у нас кривой, горбатый и кратковременный.

  3. Евгений :

    Клиент сказал люстра на полу - значит будет о нее спотыкаться :lol:
    А если серьезна, это просто отрыв от своего клиента. Плюнуть в свой колодец легко, а вот отчистить потом. :cry:

Оставьте отзыв!