Как зарегистрировать ИП: организационная часть. Пост №9. День 57-й

Продолжаем челлендж «Удваиваю доход в 2 раза за 90 дней». Его начало — здесь.

Сегодняшний пост — о том, как и что нужно делать, чтобы зарегистрировать ИП, т.е. осуществить организационную часть этого процесса.

Хотите ли вы регистрировать ИП самостоятельно или обратитесь за помощью к соответствующим фирмам? Тут многое зависит от ваших способностей, умений и опыта. Я, например, не очень люблю заниматься организационно-бумажной работой, поэтому обратился в фирму, которая все это сделала сама. Но кое-то что сделать самостоятельно придется, а именно:

Первое: подготовить документы: ваш ИНН, паспорт, карта социального обеспечения и другие — полный их список вам назовут в компании, в которую вы обратитесь за помощью в регистрации. Если каких-то документов, например, о постановке на налоговый учет, у вас нет, их нужно будет предварительно оформить.

Второе: выбрать коды по ОКВЭД для вашего будущего ООО или ИП. ОКВЭД — это такой огромный список всех видов деятельности, которые вообще существуют. Из него нужно будет выбрать те, которыми вы и планируете заниматься и получать доход, и сделать это нужно сразу, потому что затем добавление новых видов деятельности в реестр будет сопряжено с рядом сложностей.

Если вы никогда раньше не сталкивались с ОКВЭД, лучше всего обратиться за советом к тем людям, которые уже сейчас занимаются примерно той же деятельностью, которой планируете заниматься и вы.

Я, например, пообщался по этому поводу с руководством одной тренинговой компании, с которой сотрудничаю, и получил список кодов, которые связаны с тренерской деятельностью, и после этого дополнил ее некоторыми дополнительными пунктами.:)

Поэтому постарайтесь найти знакомых, которые уже решали эти вопросы, и поговорите с ними: со временем в этом довольно просто разобраться, они наверняка уже «в теме», и смогут объяснить вам все на пальцах. Также по этому поводу можно посоветоваться, например, с бухгалтером, у которого есть опыт работы с ИП и ООО.

Третье: определиться с системой налогообложения. Если вы оформляете ИП, проще и лучше всего оформить упрощенную схему налогообложения (т.н. «упрощенку»): в соответствии с ней вы будете платить всего 6% от вашего дохода, и эта система достаточно проста для того, чтобы заниматься вопросами налогов и бухгалтерии самому, не привлекая бухгалтера (ну разве что на первых порах). Важно: в компании, через которую будете оформлять ИП, попросите, чтобы они также начали оформление «упрощенки» для вашего ИП.

Что дальше?

После сдачи вами всех этих документов фирма начинает заниматься их оформлением. Дней через 10-14 вы получаете на руки документы и едете в налоговую, а затем выбираете банк для РКО — рассчетно-кассового обслуживания.

При выборе этого банка имеет смысл обращать внимание на то, чтобы в этом банке была система управления счетом через интернет (интернет-банкинг): это позволит решать многие финансовые дела, даже не приезжая в банк, а стоимость обслуживания при этом, как правило, не очень высока.

Кроме того, в этом же банке можно открыть карточный счет как физическому лицу и «совместить» его с ИП. То есть в этом случае вы сможете переводить деньги со счета ИП на свой собственный как физического лица, предварительно произведя отчисления 6% налогов. Иными словами, вы очень просто можете получать заработанные вами деньги, снимая их в банкомате со своей карты, что очень удобно. А через «клиент-банк» очень удобно совершать коммунальные платежи, не выстаивая утомительные очереди из бабулек в Сбербанке. Чем не дополнительный плюс?

А после всего этого не забудьте встать на учет в Пенсионный фонд (ведь теперь вы сам себе работодатель и должны делать отчисления за самого себя как работника) — и вперед!

Теперь вы индивидуальный предприниматель!🙂 В какой сфере, если не секрет, будете трудиться?

Есть вопросы? Добро пожаловать в комментарии!

Как зарегистрировать ИП: организационная часть. Пост №9. День 57-й