Нужна ли вашему блогу миссия?

Если вы знакомы с таким понятием, как «миссия», вы, возможно, подумаете: «не, миссия — это для корпораций, всем нормальным людям эта штука ни к чему».

Но так ли это на самом деле? Разумеется, в таком виде, как она есть для большинства компаний («да, у нас есть миссия, там написано, что… э-э-э… ну там вывешено на сайте, посмотрите»), для человека она будет вряд ли актуальна.

Но личная миссия, которую вы подбираете самостоятельно и осознанно — это одно из самых сильных инструментов для понимания и себя, и того, чего вы хотите от жизни, и того, чем хотите заниматься, и — поскольку уж мы говорим о психологии финансов — сколько денег и за что вы хотите получать в своей жизни.

А еще миссия — это то, что будет давать вам энергию двигаться вперед даже тогда, когда кажется, что все, что вы делаете — бессмысленно и никому не нужно.

К чему я это все? Миссия может быть не только у компании или человека, но и у любого проекта, которым мы занимается — например, того же блога!

И я подумал — а почему до сих пор миссия моего сайта не оформлена в слова? Она, конечно, существовала и раньше, но в письменном я подготовил ее только сейчас.

Собственно, вот она.

Миссия блога «Психология финансового изобилия»:

Помогать читателям ресурса улучшать свои взаимоотношения с деньгами и способствовать их личному и семейному благосостоянию.

Вы скажете: «миссия в большинстве случаев — это просто набор красивых слов!» Иногда, если это просто модная фишка «для сайта», это действительно так.

Но правильно созданная миссия существует для того, чтобы каждое стратегически важное решение, которые вы принимаете, можно было бы сверить с вашей миссией, и это бы реально помогало скорректировать действия в соответствии с вашими ценностями.

Возьмем следующий пример. Допустим, передо мной стоит выбор: написать пост по мотивам какой-нибудь новостной заметки о развитии финансового кризиса (о том, как куча людей потеряло работу и не знает, что делать дальше). Или же мне написать другой пост — о том, зачем нужна миссия вообще и нужна ли человеку личная миссия, а блогу (если он у него есть) — своя.

Давайте посмотрим: формально тематике блога соответствует только первый вариант; второй же от темы финансов отстоит гораздо дальше.

Но если я сопоставлю оба варианта с миссией своего блога, картина получится совершенно иная.

Я глубоко убежден, что чтение тревожной и негативной информации без выводов, как в данной ситуации можно поступать (то есть информация, единственная цель которой — нагнетание напряжения) — не способствует ни общему позитивному настрою читающего человека, ни его финансовому положению.

В то же время формально далекая от темы денег тема личной или блого-миссии, если она сподвигнет читателя на ее создание для себя, как раз-таки будет способствовать увеличению его финансового достатка.

Когда человек действует в соответствии со своими внутренними ценностями, его продуктивность и качество работы всегда будет выше, чем у того, кто поступает по-другому. А это значит, что и работать он будет лучше, и денег больше в конечном итоге зарабатывать.

Таким образом, наличие миссии блога позволяет, например, лично мне не только более четко и осмысленно осуществлять политику и идеологию написания постов, но и давать своим читателям ту информацию, в которой они заинтересованы, и за которой, хочется верить, они и приходят на сайт.

Я знаю, что довольно значительная часть моих читателей тоже ведет свои блоги и дневники. Создание миссии блога, как мне видится, позволяет лучше понимать цели написания своих постов в дневнике и найти внутреннее соответствие между тем, каким вы хотите видеть свой блог, и тем, какой он реально есть.

А у большей же части читателей «Психологии финансового изобилия» есть возможность подумать о том, как могла бы выглядеть их личнаямиссия, если когда-нибудь они захотят ее создать. А уж я-то об этом еще обязательно не раз напишу.

Евгений Махлин

http://finansovoe-izobilie.ru/

Апдейт: написал новый пост на тему личной миссии- главное лекарство от депрессии в кризис. Читаем, комментируем!

P.S. Этот пост важен для меня, просьба пиарить.

Html-код ссылки на него:

<p align=”justify”><a href=”http://finansovoe-izobilie.ru/missiya-vashego-bloga/#more-93″ mce_href=”http://finansovoe-izobilie.ru/missiya-vashego-bloga/#more-93″>Нужна ли вашему блогу миссия?</a></p>

Нужна ли вашему блогу миссия?